Что делать, если вы купили некачественный товар

Готовые решения>Споры>Что делать, если вы купили некачественный товар

Каждый из Вас хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, когда купленный в магазине товар не соответствует заявленным качествам, а продавец отказывается возвращать деньги, перекладывая ответственность на покупателя. При этом недобросовестным продавцам, пользующимся юридической неграмотностью покупателей, зачастую удается уйти от ответственности.

Ниже приводим правовую инструкцию о том, что делать, если вы купили некачественный товар.

Закон «О защите прав потребителей»

Продавца, отказывающегося принять некачественный товар, несложно понять – он просто не хочет терять деньги. Поэтому будьте готовы к тому, что, аргументируя свои «незаконные» действия, продавец будет прибегать к уловкам, ссылаться на несуществующие нормы закона или же просто тянуть время, в надежде на то, что покупатель устанет спорить и молча уйдет ни с чем. Важно помнить, что по требованию покупателя продавец обязан предоставить не только книгу жалоб, но и закон  «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 N 2300-1, в которой имеется статья 18 регламентирующая порядок расторжения договора купли - продажи.

В случае приобретения некачественного товара на основании вышеуказанной статьи вы вправе вернуть его продавцу в обмен на уплаченные деньги или аналогичный, но исправный товар. Если на товар установлен гарантийный срок, то его можно вернуть в пределах гарантийного срока. За недостатки товара в этот период продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации (п. 6 ст. 18 Закона).

Претензия

Для расторжения договора купли – продажи и возврата денежных средств следует обратиться к продавцу с письменной претензией, которая составляется в свободной форме с описанием событий начала приобретения товара и выявленных недостатков товара и просьбы расторгнуть договор купли - продажи и вернуть уплаченные деньги.

Немного иначе обстоят дела с технически сложными товарами — автомобилями, компьютерной техникой, мобильными телефонами и т.д. По истечению 14-дневного срока вернуть их можно только в определенных случаях: при обнаружении существенных недостатков товара; в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков; если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Обычно эти недостатки определяет экспертиза, оплаченная за счет продавца, на который вы имеете право присутствовать.

В силу Закона «О защите прав потребителя» продавец обязан принять от вас претензию и некачественный товар, поставить отметку в получении вашей претензии, а также отметку о возврате товара (если товар возвращен при регистрации претензии). В случае если продавец отказывается принимать претензию, об этом следует сделать отметку в книге жалоб, после чего следует отправить претензию заказным письмом или телеграммой с заверенным текстом и с уведомлением о вручении. Срок ответа на претензию и возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона).

Помните, что вернуть некачественный товар можно и без чека, о чем четко указано в Законе «О защите прав потребителя».

 

Как в течении 14 дней вернуть исправный товар?

Многие покупки в магазинах часто совершаются импульсивно, в спешке. Бывает и такое что люди покупают товар, который на самом деле им не нужен, не подходит по цвету, размеру, фасону или комплектации. На то, чтобы прийти в себя и оценить необходимость совершенной покупки, закон отводит 14 дней, не считая дня покупки. В этот период вещи, на которых нет следов использования, и сохранены бирки,  можно вернуть в магазин практически без объяснения причин (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Однако это правило распространяется не на все виды товаров. Исключением являются  предметы медицинского назначения, личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; товары, отпускаемые на метраж; бельевые, чулочно-носочные изделия; пластиковая посуда; бытовая химия, удобрения; мебель; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни; электроника, бытовая техника; оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны; животные и растения; непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях, продовольственные товары надлежащего качества и технически сложные товары.

Если продавец всё же проигнорировал все ваши законные требования — отказался вернуть или обменять товар или же просто оставил без ответа вашу претензию, следует обращаться в суд  с иском о расторжении договора и взыскании денег. Исковое заявление можно подавать как по месту своего жительства, так и по месту нахождения продавца. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы имеете право требовать возместить убытки, причиненные в связи с продажей некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона), а также, если нарушены сроки для ответа и возврата денег, вы вправе дополнительно взыскать с продавца неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона).

Кроме того, если продавец добровольно в установленные законом сроки не удовлетворил претензию, суд взыскивает с продавца в пользу покупателя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу покупателя.

Из вышеизложенного следует вывод: будьте настойчивы, когда предъявляете требования, не спешите и лучше всего за ранее подготовиться для защиты своих прав.

В завершении напомним, что юридическое агентство «Форс Мажоры» готово взять на себя все хлопоты, связанные с возвратом денежных средств в случае продажи некачественного товара.

 

 

 

Оставьте заявку на звонок прямо сейчас
Есть проблема? Пишите. Перезвоним!
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы принимаете условия пользовательского соглашения